Зачем нужен конкурентный анализ



Конкурентный анализ, прежде всего делается для того, чтобы понять в каком направлении двигаться при продвижении сайта. Когда оптимизатор только начинает задумывать план создания сайта, конкурентный анализ помогает понять, к примеру, по каким запросам нужно продвигаться. Возможно конкурент использует неизвестные Вам методы, положительно влияющие на ранжирование в поисковых системах. Изучая конкурента, можно узнать много нового и применить полученные знания на собственной площадке, а может быть даже и усовершенствовать методы продвижения, увиденные в процессе обследования конкурента. Хуже когда конкурентов нет совсем, тогда придется изучать всю нишу, которую хотите заполнить самостоятельно и некому будет Вам подсказать, в каком направлении находится потенциальный покупатель.

Основы конкурентного анализа.


Сначала нужно понять, одинаковое ли количество страниц проиндексировано в основных поисковых системах. Обычно абсолютно одинаковое число встречается редко. Если например, WEB-ресурс состоит из пятисот страниц, а в поисковиках, например в Яндекс.ру проиндексировалось семьсот, то есть на двести больше. А в Гугле наоборот, например всего сто страниц находятся в поиске, то этот ВЕБ-ресурс можно считать плохо проиндексированным. Скажу даже больше, эта площадка может вообще выпасть из обеих поисковых систем, насовсем. Не стоит сразу отворачиваться от плохого конкурента, его тоже можно поизучать, узнать, что то новое и учесть уже сделанные им ошибки. Определить количество страниц находящихся в индексе поможет замечательная бесплатная программа Site-Auditor.

Анализ сайта конкурента.

Найдя несколько самых сильных конкурентов нужно внимательно изучить карту сайта. Если карта отсутствует, можно посмотреть файл sitemap.xml путь к данному файлу можно подглядеть в robots.txt, это тоже файл его обычно размещают в корень сайта. Если sitemap найти не удалось, то анализируйте конкурента с помощью всё той же программы Site-Auditor. Вытаскивайте страницы находящиеся в индексе и изучайте структуру контента и семантическое ядро, архитектуру движка. Возможно Ваш конкурент, предоставляет какие-то сервисы. Подумайте, целесообразно ли сделать и Вам такой же, а может быть, глядя на него, придумаете какой-то свой сервис, во много раз лучше.

Очень внимательно изучите ссылочную массу, особенно обращайте внимание на ссылки на форумах и сайтах где они могли быть проставлены естественным путём. Это поможет определить примерно интересы потенциального посетителя, быстрее сможете понять, на каких сайтах любит гулять Ваш клиент. В общем, я надеюсь, смысл сего анализа понятен. Смотрите, делайте выводы и НЕ ЗАБЫВАЙТЕ САМОЕ ГЛАВНОЕ. Конкурент может и ошибаться, поэтому, не надо тупо повторять за ним.